Как проводятся конкурсы
 Главная
 Новости
 Фото И.Дядина
 Фото В.Диктанас
 Скачать фото
 Ссылки
 Чтиво
     О филиграни 
     Уход 1 
     Уход 2 
     Уход 3 
     О конкурсах 
     Об Америке 
 Гостевая книга
 Контакты
 Другое...
 Всякая всячина       
 Заработок

Опыт конкурсной "работы" в Интернете я приобрел в течение года с небольшим. За это время я "участвовал" как непосредственно конкурсант, так и в качестве приглашенного гостя. Гость тут подразумевается как сторонний наблюдатель, так и лицо, непосредственно влияющее на исход конкурса, т.е. на результат голосования.
Чтобы эта статья не разрослась до необъятных размеров, я в качестве примеров возьму два конкурса, в которых я участвовал - первый и последний. Первый, естественно,- блин комом,- а последний рассмотрим как результат, подтверждающий мною накопленные "знания" в этой области. Будем считать сие вступление законченным и приступим к фактическому изложению материала.
Итак, простой обыватель, увидев в Интернете приглашение участвовать в конкурсе по интересующей его тематике, сразу согласится участовать. Это естественное желание человека знать, чего он стоит. Прочитав условия, он с удовольствием ринется в это болото и будет день за днем наблюдать, как растут или падают его баллы, нисколько не задумываясь, сколько он за это время зарабатывает хозяину конкурса, который перед началом задуманного обзавелся несколькими рекламными "спонсорами", платящими ему за показы баннеров или подобными штучками. Но это другая тема и сейчас не об этом.
Вот я, как простой юзер и ювелир, решил поучаствовать в конкурсе ювелирных изделий на сайте http://www.juvelinet.ru и выставил там фотографии своих двух изделий (по условиям конкурса). Конкурс длился три месяца и я с интересом наблюдал за происходящим. Меня интересовало мнение людей и только. Я не надеялся даже на второе место. Но мои работы оказались на первом месте и их положение было стабильным. А каково было мое удивление, когда за несколько дней до окончания конкурса мой рейтинг вдруг резко упал, а у кого-то одного резко возрос! Вот тут я призадумался... И понял!
Каковы условия подсчета голосов в конкурсах Интернета? Любые!!! Их задает "начальник" - владелец сайта. Вариаций на эту тему и формул существует несметное количество. Единственное различие для голосующих - как учитывается их IP адрес,- один раз или каким-то образом он "устаревает" и можно с этого адреса проголосовать еще раз. Чаще всего используется шаблон, по которому от одного комьютера, имеющего один фиксированный IP адрес, можно голосовать только один раз.
Теперь определим проблему: у нас в наличии один компьютер, его адрес один, а нам за себя нужно проголосовать много раз. Значит, нам нужно изменить IP адрес. Если Вы пользуетесь интернет-картами, то проблемы никакой - при каждом новом соединении по модему Вам будет присвоен новый IP адрес. Его посмотреть можно, запустив программу WINIPCFG, которая есть у всех пользователей Windows. Вам нужно дозвониться до провайдера, проголосовать, отсоединиться и опять проделать то же самое. Ваш голос будет принят - Ваш адрес сменит сам провайдер! Элементарно и грустно...
Если не хватило IP адресов у Московских провайдеров (что маловероятно) и Вам нужно - кровь из носа! - своего участника "протолкнуть" в лидеры, - пожалуйста! У меня есть список провайдеров в разных городах Литвы, которые не потребуют у Вас ни имени для входа, ни пароля. Вам только придется платить за междугородний звонок, что несущественно, если конкурс проводится с материальной подоплекой. Но зато IP адреса у Вас будут литовскими! Эти телефоны я высылаю по почте. На данный момент минута такого соединения стоит около 15 руб.
Почему же не разрешается много раз голосовать с того же IP адреса? Чтобы участники конкурса не могли себе начислить лишние голоса. Казалось бы, правильно. А давайте посмотрим на это с другой стороны. Вот пример - многочисленная семья с одним компьютером дома или многочислейннейший коллектив на работе, где тоже всего один компьютер у секретаря. В обоих случаях адрес будет один, а желающих проголосовать - туча! Где же справедливость? А как быть тем, кто зашел в Интернет-кафе и до этого на этом компьютере уже проголосовали? Опять негодование!
Выходит так, что один человек, меняя свой IP адрес у карточного провайдера, может голосовать сколько угодно, а в примере с Интернет-кафе - только раз.
Сделав соответствующие выводы, я, участвуя в вышеназванном ювелирном конкурсе, решил доказать хозяину сайта о нецелесообразности затеваемого конкурса. Я специально за очень короткое время - три часа! - сумел "набить" себе более 200 голосов, используя тональный набор АТС и хорошую модемную связь. Хозяин незамедлительно отреагировал, обнулив результаты голосования за предыдущие сутки, но наборот,- на высказывания участников конкурса о способе подсчета голосов не последовало никакой реакции. А высказывания были, мягко говоря, очень резкими. Черезчур откровеннные высказывания А.Бородкин удалял незамедлительно - кому же приятно читать негативные высказывания! После этого конкурс зачах и на последующих этапах резко убавилось количество желающих участвовать в подобном конкурсе. А в разделе "Мнения о конкурсе" пусто до сих пор даже во время проведения очередного конкурса.


Бросаем ювелирный конкурс и заглянем на "кошачий" конкурс. Туда - на седьмой фотоконкурс красоты - я был приглашен как зритель (июль 2002 года).
Теперь представим себя в качестве хозяина конкурса. Хозяин - человек - и, естественно, у него есть свои субъективные желания и суждения по итогам конкурса. На чем они основаны, оставим на его совести. Но результат конкурса должен быть таким, каким он должен быть. Раз ты хозяин, значит есть возможность работать со скриптами. А значит, они могут исполнить любое желание. И не важно, используется при этом Perl, PHP или что-то другое. Главное - определить алгоритм. Допустим, участник No.1 должен быть первым при любых наборах голосов у других участников. Но надо сделать так, чтобы никто не смог заподозрить содеянного. Один из вариантов (а их может быть бесконечное множество) - отслеживать количество голосов за определенный промежуток времени. Следим за лидером конкурса (им может оказаться любой участник) за этот кусок времени. Если за это время приходит количество голосов более расчетного, тогда прибавляем эти голоса к участнику No.1 плюс еще немного, чтобы участник No.1 оказался первым. Таким образом мы снимаем с себя головную боль по отслеживанию за потенциальным победителем и спим спокойно до окончания конкурса.
Для наглядности приведу пример на таком "высокоуровневом" языке, как Бейсик. Почему? Элементарно - его нельзя применить для этих целей. Главное - суть.
Определим переменные: Nn  - количество голосов участника No1 (необходимого по-
                            бедителя)
                      n   - количество голосов у лидера конкурса
Вот кусок программы с коментариями:
IF TIMER > 60 THEN               'время отслеживания = 60 сек
    IF Nn < n THEN Nn = n + 20   'если за это время у лидера больше голосов,
                                 'чем у No1, добавляем 20 и тихо радуемся
                                 'содеянному
ENDIF
Как видим, много ума для управления победителями не потребуется.
В представленных рисунках Вы можете посмотреть, как проходил фотоконкурс красоты. Мне очень хотелось, чтобы в этом конкурсе не было последних. Забавно получилось:


Это было 30-го числа и до конца конкурса остался один день. Тут и началось наращивание голосов путем изменения IP адреса, о чем я писал выше. Результат 31-го числа был уже таким (верхняя часть таблицы):


Далее - "очевидное - невероятное"! Между этим скриншотом и предыдущим прошло менее пяти минут и за это время "претендент" Полетт набрал 32 голоса. Я и еще один человек не прекращали "голосовать", но посмотрите на результат и убедитесь в правоте, что любой конкурс в интернете - подлог:


На этом я заканчиваю свою первую статью по этой теме и очень буду признателен одному из хозяев конкурса, который мне пришлет свой способ (он же - алгоритм) по "автоматизации" победителей Интернет-конкурсов. Это будет поводом для написания очередной статьи о проведении конкурсов в Интернете (анонимность приславшего гарантирую). Язык программирования не имеет значения.
Добавлю к вышесказанному - мне очень жаль, что иногда хозяева клюют на иностранное происхождение конкурсантов (Полетт, мягко говоря, "иностранец") и по совковому подсознательному жополизтству перед ними забывают своих русских сограждан, считая их второсортными. А зря,- Россия велика и неисчерпать её богатства!..

август 2002 г.

Мой баннер
©V.Diktanas without Co., 06-2000, Vilnius, Lithuania
Hosted by uCoz